Это форма противостояния субъектов ( продавца и покупателя).

Формы конкуренции: совершенная ( одинаковые условия производства, приблизительно одинаковый доступ к кредитам, информации, ассортименту); несовершенная ( когда хотя бы один элемент отсутствует; монополия – откровенно выраженное превосходство)

Виды конкуренции: 1.внутриотраслевая( ориентируется на п/п с средними издержками). приводит в формирования цены на однородную продукцию на уровне затрат сред. по отрасли п/п (потому что их больше). эта цена называется рыночной (общественной) стоимости. 2. межотраслевая (переход из менее прибыльной отрасли в более перспективную). Противодействие п/п-й разной отрасли. Приводит к выравниванию различных размеров прибыли к единой средней величине.

© kixur

Сделать бесплатный сайт с uCoz